Как повысить точность подсчета посетителей при помощи 3D-технологий

Современные системы видеонаблюдения – это не только инструменты для обеспечения безопасности. Камеры и профессиональное ПО дают возможность автоматизировать и оптимизировать процессы, контролировать сотрудников и собирать статистику.
Одна из сфер, где можно максимально реализовать возможности современного оборудования – это ритейл. Какие модули для магазинов предлагают разработчики?
- Организация автоматического допуска на стоянку торгового центра.
- Контроль длины очереди для оптимизации работы касс.
- Тепловая карта для оценки трафика покупателей в торговых залах.
- Контроль кассовых операций для предупреждения финансовых нарушений.
Управляющие магазином и маркетологи могут оценивать качество обслуживания, сравнивая количество людей, посетивших магазин и сделавших покупки, а также эффективность маркетинговых мероприятий (распродаж и акций).
Традиционные подходы
Трекинг движущихся объектов – алгоритм фиксирует объект, который передвигается, строит его траекторию движения на основе последовательности кадров и определяет пересечение виртуальной линии входа/выхода.
Метод оптического потока – определяется количество объектов, прошедших через виртуальную линию подсчета.
У данных методов ряд недостатков: система может срабатывать на тени и блики на полу. Поскольку основная характеристика – размер человека в кадре, данные могут быть неточными, наряду с людьми могут считаться и продуктовые тележки.
Использование третьего измерения – глубины
В основе классических методов лежит 2D-изображение, что влияет на качество работы модуля. Чтобы снизить количество ложных срабатываний и повысить точность подсчета, необходимо добавить еще одно изменение – глубину. Этот показатель дает возможность отличать людей от других объектов и задать характерный рост посетителя.
В чем особенности такого способа измерения? Их несколько:
- Детектор глубины получает значение расстояния до каждой точки и строит матрицу, которая визуализируется в карту.
- Сенсор измеряет радиус, вычисляет расстояние до точки и воспринимает только свет того же спектра, что излучает проектор.
- Возможна оценка не радиуса отраженного луча, а его интенсивности (чем выше интенсивность, тем ближе объект).
- У разных объектов отличается степень поглощения и отражения ИК-излучения, что влияет на интенсивность отражаемого сигнала и вносит погрешность в определение расстояния.
Значение высоты объектов получают, используя принцип стереозрения. 2 камеры, между которыми есть расстояние, снимают видео одной и той же области. Полученные изображения смещены относительно друг друга, на них есть одни и те же особые точки. Их координаты определяет алгоритм, затем по разнице вычисляется расстояние (глубина).
Преимущества 3D-методов
- По данным статистического анализа, точность подсчета каждого устройства в типовых условиях составляет не менее 98,5%.
- Принимая во внимание высоту объектов, можно исключить влияние посторонних предметов при пересечении виртуальной линии входа-выхода.
- В статистику посетителей не входят дети, которые пришли в магазин вместе с родителями, коляски и тележки.
- Алгоритм работает не с изображением, а с отраженным лучом, поэтому подсчет корректный при любом освещении, включая практически неосвещенные помещения.
- Лучшие результаты при работе в условиях плотных потоков людей (транспорт, кинотеатры, стадионы, места массового скопления).
- Полученные данные можно использовать для развития бизнеса и быть на шаг впереди конкурентов.
- Устройство помогает лучше понять аудиторию и модели ее поведения, принимать эффективные решения для привлечения посетителей.
Приобретение современной системы с 3D-технологией даст возможность оптимизировать график работы персонала с учетом клиентской активности, правильно определить эффективность работы торговой точки, составлять планы продаж с учетом сезонности, вовремя определить появление конкурентов или изменение потока людей. Система окупится ростом прибыли, благодаря анализу можно будет внедрять максимально эффективные маркетинговые акции и проводить их в нужный момент, мотивировать персонал в зависимости от показателей KPI.