0 товаров
на сумму 0руб. Корзина

Как повысить точность подсчета посетителей при помощи 3D-технологий

Современные системы видеонаблюдения – это не только инструменты для обеспечения безопасности. Камеры и профессиональное ПО дают возможность автоматизировать и оптимизировать процессы, контролировать сотрудников и собирать статистику.

Одна из сфер, где можно максимально реализовать возможности современного оборудования – это ритейл. Какие модули для магазинов предлагают разработчики?

  1. Организация автоматического допуска на стоянку торгового центра.
  2. Контроль длины очереди для оптимизации работы касс.
  3. Тепловая карта для оценки трафика покупателей в торговых залах.
  4. Контроль кассовых операций для предупреждения финансовых нарушений.

Управляющие магазином и маркетологи могут оценивать качество обслуживания, сравнивая количество людей, посетивших магазин и сделавших покупки, а также эффективность маркетинговых мероприятий (распродаж и акций).

Традиционные подходы

Трекинг движущихся объектов – алгоритм фиксирует объект, который передвигается, строит его траекторию движения на основе последовательности кадров и определяет пересечение виртуальной линии входа/выхода.

Метод оптического потока – определяется количество объектов, прошедших через виртуальную линию подсчета.

У данных методов ряд недостатков: система может срабатывать на тени и блики на полу. Поскольку основная характеристика – размер человека в кадре, данные могут быть неточными, наряду с людьми могут считаться и продуктовые тележки.

Использование третьего измерения – глубины

В основе классических методов лежит 2D-изображение, что влияет на качество работы модуля. Чтобы снизить количество ложных срабатываний и повысить точность подсчета, необходимо добавить еще одно изменение – глубину. Этот показатель дает возможность отличать людей от других объектов и задать характерный рост посетителя.

В чем особенности такого способа измерения? Их несколько:

  1. Детектор глубины получает значение расстояния до каждой точки и строит матрицу, которая визуализируется в карту.
  2. Сенсор измеряет радиус, вычисляет расстояние до точки и воспринимает только свет того же спектра, что излучает проектор.
  3. Возможна оценка не радиуса отраженного луча, а его интенсивности (чем выше интенсивность, тем ближе объект).
  4. У разных объектов отличается степень поглощения и отражения ИК-излучения, что влияет на интенсивность отражаемого сигнала и вносит погрешность в определение расстояния.

Значение высоты объектов получают, используя принцип стереозрения. 2 камеры, между которыми есть расстояние, снимают видео одной и той же области. Полученные изображения смещены относительно друг друга, на них есть одни и те же особые точки. Их координаты определяет алгоритм, затем по разнице вычисляется расстояние (глубина).

Преимущества 3D-методов

  1. По данным статистического анализа, точность подсчета каждого устройства в типовых условиях составляет не менее 98,5%.
  2. Принимая во внимание высоту объектов, можно исключить влияние посторонних предметов при пересечении виртуальной линии входа-выхода.
  3. В статистику посетителей не входят дети, которые пришли в магазин вместе с родителями, коляски и тележки.
  4. Алгоритм работает не с изображением, а с отраженным лучом, поэтому подсчет корректный при любом освещении, включая практически неосвещенные помещения.
  5. Лучшие результаты при работе в условиях плотных потоков людей (транспорт, кинотеатры, стадионы, места массового скопления).
  6. Полученные данные можно использовать для развития бизнеса и быть на шаг впереди конкурентов.
  7. Устройство помогает лучше понять аудиторию и модели ее поведения, принимать эффективные решения для привлечения посетителей.

Приобретение современной системы с 3D-технологией даст возможность оптимизировать график работы персонала с учетом клиентской активности, правильно определить эффективность работы торговой точки, составлять планы продаж с учетом сезонности, вовремя определить появление конкурентов или изменение потока людей. Система окупится ростом прибыли, благодаря анализу можно будет внедрять максимально эффективные маркетинговые акции и проводить их в нужный момент, мотивировать персонал в зависимости от показателей KPI.